Фрагментация собственности и государственно-частное управление объектами ЮНЕСКО, принадлежащими итальянскому государству
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu25.2020.115Аннотация
Статья посвящена таким аспектам объектов ЮНЕСКО, принадлежащих итальянскому государству, как их прибыльность и устойчивость. Если общей характеристикой итальянских (и не только) объектов ЮНЕСКО является неоднородность юридических титулов обладания такими объектами, то в то же время в отношении объектов ЮНЕСКО, принадлежащих итальянскому государству (25 из 55: 45,55 %), к множественности правовых режимов добавляется неоднородность моделей управления. Плюрализм упомянутых свойств влияет как на валоризацию объекта, так и на качество управления последним. Негативные последствия фрагментации управления государственным объектом ЮНЕСКО подразделяются на следующие различия: 1) в подходах к набору персонала; 2) в моделях управления; 3) в опыте работы; 4) в экономической рентабельности; 5) в системе бухгалтерского учета. Если такое разнообразие едва ли понятно даже тогда, когда объекты принадлежат разным институтам, то оно еще менее понятно, когда они принадлежат государству. Следствием абсолютной неоднородности правовой и организационной базы является неоднородность экономических результатов. Разрыв огромен и недопустим: этрусские гробницы Тарквинии и Черветери приносят следующий доход: 38 964,84 евро (2018) и 57 127,00 евро (2019). В то же время доход археологического парка Колизей составил 46 347 249,57 евро (2018) и 48 465 096,71 евро (2019). Если верно, что присуждение культурному памятнику статуса объекта ЮНЕСКО происходит независимо от его экономических возможностей (как это и должно быть), то верно и то, что повышение его экономической рентабельности способствует достижению целей Конвенции ЮНЕСКО: охране и валоризации объекта культурного наследия. Отсюда вытекает обязанность ведения автономной финансовой отчетности объектов ЮНЕСКО, которая в настоящее время отсутствует во многих государственных объектах ЮНЕСКО, до сих пор не имеющих собственной бухгалтерской и финансовой автономии. В заключение отмечается, что тема фрагментации права собственности на 55 итальянских объектов ЮНЕСКО и влияния фрагментации на управление и финансовую отдачу позволяет выявить то фактическое значение, которое национальная правовая система на самом деле придает объектам ЮНЕСКО, т. е. значение, которое, помимо официальных деклараций, объекты ЮНЕСКО имеют во внутренней правовой системе.
Ключевые слова:
ЮНЕСКО, фрагментация собственности, планы управления, управление культурным наследием, валоризация объекта культурного наследия, объекты ЮНЕСКО
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Правоведение» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.