Повествование о наследии, расширение прав и возможностей общин и устойчивое развитие

Авторы

  • Диего Риналло Бизнес-школа Emlyon

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu25.2020.105

Аннотация

Во многих дисциплинах устная традиция получила признание как мощный инструмент для обмена мудростью, стимулирования эмпатии, передачи знаний и убеждения аудитории в рекламных сообщениях. С появлением всемирной паутины и социальных сетей в последнее время большое внимание было сосредоточено на потенциале цифрового повествования. Устная традиция также рассматривается некоторыми как средство защиты и обеспечения доступа к нематериальному культурному наследию (Intangible Cultural Heritage, ICH), например посредством документирования и инвентаризации практики, построенной на повествовании, или посредством разработки веб-сайтов и приложений. Однако публичная доступность и маркетинг ICH могут подвергнуть носителей наследия риску его незаконного присвоения, деконтекстуализации или искажения информации, как это было признано в Оперативных директивах ЮНЕСКО 2008 г. по имплементации Конвенции об охране нематериального культурного наследия. Каким образом носители наследия могут извлечь выгоду из рассказывания историй, охраняемого ICH, одновременно снижая эти риски? Предлагаемая статья основана на работе, проведенной в контексте двух исследовательских проектов, касавшихся цифровизации устной традиции различными способами: 1) AlpFoodway, Межрегиональный проект альпийского пространства ЕС (EU Interreg Alpine Space project, 2017–2019), направленный на создание модели устойчивого развития периферийных горных районов, основанной на сохранении и валоризации традиционного альпийского пищевого наследия; 2) продолжающийся проект Британской академии устойчивого развития «Навстречу местному самоуправлению на глобальном рынке: общинное наследие, защита интеллектуальной собственности и устойчивое развитие в Индии». Благодаря урокам, извлеченным в ходе реализации этих двух проектов, автор статьи делится мыслями о том, как подходы к рассказыванию историй, разработанные в области маркетинга, могут способствовать расширению прав и возможностей местного сообщества и устойчивому развитию. Проведенное исследование способствует лучшему пониманию недостаточно изученных условий, в которых взаимодействие ICH с рынком может осуществляться юридически грамотно и с вниманием к культурному наследию. Такое понимание даст новые возможности отдельным лицам, группам и сообществам, являющимся носителями охраняемых ICH практик, и гарантирует, что они являются основными бенефициарами экономических выгод коммерциализации.

Ключевые слова:

нематериальное культурное наследие, маркетинг, устойчивое развитие, цифровизация устной традиции, расширение прав и возможностей местных сообществ

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Bassil-Morozov, Helena. 2018. Jungian Theory for Storytellers. A Toolkit. New York, Routledge.

Boje, David M. 1991. The Storytelling Organization: A Study of Story Performance in an Office-Supply Firm. Administrative Science Quarterly 36 (1): 106–126.

Boje, David M. 1995. Stories of the Storytelling Organization: A Postmodern Analysis of Disney as “Tamara-land”. Academy of Management Journal 38: 997–1035.

Boyce, Mary E. 1995. Collective Centring and Collective Sense-making in the Stories and Storytelling of One Organization. Organization Studies 16 (1): 107–137.

Campbell, Joseph. 1949. The Hero with a Thousand Faces. Princeton, Bollingen Foundation.

Chiu, Huang-Chang, Hsieh, Yi-Ching, Kuo, Yi-Chu. How to Align Your Brand Stories with your Products. 2012. Journal of Retailing 88 (2): 262–275.

Coker, Kesha K., Flight, Richard L., Baima, Dominic M. 2017. Skip It or View It: The Role of Video Storytelling in Social Media Marketing. Marketing Management Journal 27 (2): 75–87.

De Jager, Adele, Fogarty, Andrea S., Tewson, Anna, Lenette, Caroline. 2017. Digital Storytelling in Research: A Systematic Review. The Qualitative Report 22 (10): 2548–2582.

Delgado-Ballester, Elena and Estela Fernandez-Sabiote. 2016. “Once Upon a Brand”: Storytelling Practices by Spanish Brands, Spanish Journal of Marketing 20 (2): 115–131.

Ferrari, Sonia 2016. Storytelling and Narrative Marketing in the Era of Social Media. Social Media Marketing: Breakthroughs in Research and Practice, eds Ioannis Deliyannis, Petros Kostagiolas, Christina Banou: 206–220. Information Resources Management Association.

Fog, Klaus, Budtz, Christian, Yakaboylu, Baris. 2005. Storytelling: Branding in Practice. Berlin, Springer.

Herskovitz, Stephen, Crystal, Malcom. 2010. The Essential Brand Persona: Storytelling and Branding. Journal of Business Strategy 31 (3): 21–28.

Jung, Carl Gustav. 1968. The Archetypes and the Collective Unconscious. Princeton, Princeton University Press.

Lambert, Joe, 2006. Digital Storytelling: Capturing Lives, Creating Community. Berkeley, Digital Diner Press.

Levi-Strauss, Claude. 1955. The Structural Study of Myth. Journal of American Folklore 68 (270): 428–444.

Lundqvist, Anna, Liljander, Veronica, Gummerus, Johanna, van Riel, Allard. 2013. The Impact of Storytelling on the Consumer Brand Experience: The Case of a Firm-originated Story. Journal of Brand Management 20: 283–297.

McDonald, Jason. 2020. Social Media Marketing Workbook. CreateSpace.

McGivern, Yvonne. 2009. The Practice of Market Research. Harlow, Pearson.

McKenzie, Sandra C. 1992. Storytelling: A Different Voice for Legal Education. The University of Kansas Law Review 41 (251): 251–269.

Megehee, Carol M., Woodside, Arch G. 2010. Creating Visual Narrative Art for Decoding Stories that Consumers and Brands Tell. Psychology & Marketing 27 (6): 603–622.

Mladkova, Ludmila. 2013. Leadership and Storytelling. Procedia — Social and Behavioral Sciences 75: 83–90.

Moore, Sarah G. 2012. Some Things Are Better Left Unsaid: How Word of Mouth Influences the Storyteller. Journal of Consumer Research 38: 1140–1154.

Moutafidou, Anna, Bratitsis, Tharrenos. 2018. Digital Storytelling: Giving Voice to Socially Excluded People in a Variety of Contexts. DSAI: Proceedings of the 8th International Conference on Software Development and Technologies for Enhancing Accessibility and Fighting Info-exclusion: 219–226.

Oh, Sanghee, Syn, Sue Y. 2015. Motivations for Sharing Information and Social Support in Social Media: A Comparative Analysis of Facebook, Twitter, Delicious, YouTube, and Flickr. Journal of the Association for Information Science and Technology 66 (10): 2045–2060.

Olsson, Su. 2000. Acknowledging the Female Archetype: Women Managers’ Narratives of Gender. Women in Management Review 15 (5–6): 296–302.

Opel, Dawn, Stevenson, Paulette. 2015. Do Women Win? Transnational Development NGOs, Discourses of Empowerment, and Cross-technology Initiatives in the Global South. Connexions 4 (1): 131–157.

Patterson, Anthony, Brown, Stephen. 2005. No Tale, No Sale: A Novel Approach to Marketing Communications. Marketing Review 5: 1–14.

Poynter, Ray. 2010. The Handbook of Online and Social Media Research: Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, Wiley.

Propp, Vladimir. 1968. Morphology of the Folk Tale. Austin, University of Texas Press.

Pulizzi, Joe. 2012. The Rise of Storytelling as the New Marketing. Publishing Research Quarterly 28: 116–123.

Ready, Douglas A. 2002. How Storytelling Builds Next-Generation Leaders. Sloan Management Review 43 (4): 63–69.

Robin, Bernard R., McNeal, Sarah G. 2019. Digital Storytelling. The International Encyclopedia of Media Literacy. Wiley Online Library. https://doi.org/10.1002/9781118978238.ieml0056.

Schau, Hope Jensen and Gilly Mary C. 2003. We Are What We Post? Self-presentation in Personal Web Space. Journal of Consumer Research 30 (3): 385-404.

Schedlitzki, Doris, Jarvis, Carol, MacInnes, Janice. 2015. Leadership Development: A Place for Storytelling and Greek Mythology? Management Learning 46 (4): 412–426.

Selmanovic, Elmedin, Rizvic, Selma, Harvey, Carlo, Boskovic, Dusanka, Hulusic, Vedad, Chahin, Malek, Sljivo, Sanda. 2018. VR Video Storytelling for Intangible Cultural Heritage Preservation. Eurographics Workshop on Graphics and Cultural Heritage: 57–66. November 12–15, Vienna, Austria.

Shadraconis, Sophon. 2013. Leaders and Heroes: Modern Day Archetypes. LUX 3 (1): 1–13.

Silva, Wilson 2010. Animating Traditional Amazonian Storytelling: New Methods and Lessons from the Field. Language Documentation and Conservation 10: 480–496.

Sobol, Joseph, Qentile, John, Sunwolf. 2004. Once Upon a Time: An introduction to the Inaugural Issue. Storytelling, Self, Society: An Interdisciplinary Journal of Storytelling Studies 1 (1): 1–7.

Sung, Yongjun, Lee, Jung-Ah, Kim, Eunice, Choi, Sejung M. 2016. Why We Post Selfies: Understanding Motivations for Posting Pictures of Oneself. Personality and Individual Differences 97: 260–265.

Van Laer, Tom, Ruyter, Ko de, Visconti, Luca M., Wetzels, Martin. 2014. The Extended Transportation-Imagery Model: A Meta-Analysis of the Antecedents and Consequences of Consumers’ Narrative Transportation. Journal of Consumer Research 40 (5): 797–817.

Vera, Rebecca, Viglia, Giampaolo. 2016. Exploring How Video Digital Storytelling Builds Relationship Experiences. Psychology and Marketing 33 (12): 1142–1150.

Wachowich, Nancy, Scobie, Willow. 2010. Uploading Selves: Inuit Digital Storytelling on YouTube, Etudes/Inuit/Studies 34 (2): 81–105.

Wilson, Kim, Desha, Cheryl. 2016. Engaging in Design Activism and Communicating Cultural Significance through Contemporary Heritage Storytelling: A case study in Brisbane, Australia. Journal of Cultural Heritage Management and Sustainable Development 6 (3): 271–286.

Woodside, Arch G., Sood, Suresh, Miller, Kenneth E. 2008. When Consumers and Brands Talk: Storytelling Theory and Research. Psychology & Marketing 25 (2): 97–145.

Загрузки

Опубликован

2020-11-30

Как цитировать

Риналло, Д. (2020). Повествование о наследии, расширение прав и возможностей общин и устойчивое развитие. Правоведение, 64(1), 57–67. https://doi.org/10.21638/spbu25.2020.105