Экономика цифровых слияний

Авторы

  • Пьер Режибо Эссекский университет
  • Янис Лианос Университетский колледж Лондона

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu25.2019.403

Аннотация

В статье анализируются основные проблемы антимонопольного права, вызванные широким распространением цифровых технологий. Одна из таких проблем — распространение новых форм ценообразования. Компании имеют возможность более эффективно «распознавать» предыдущих покупателей, а также собирать, хранить и использовать информацию о прошлом поведении таких покупателей для того, чтобы максимизировать собственную прибыль. Индивидуализированное ценообразование, вызванное цифровизацией, приводит к проблемам, связанным с определением рынка. Кроме того, в мире, где новые технологии позволяют фирмам получать разные объемы информации о конкретных клиентах, рынок гораздо более подвержен сегментации. Поэтому следует обратить пристальное внимание на то, являются ли объединяющиеся стороны «особенно близкими конкурентами» или нет не только с точки зрения продуктов, но и с точки зрения информации о потребителях. Нельзя оценить влияние цифровизации на слияния, не зная, каковы правила, регулирующие владение персональными данными и их использование. Авторы доказывают, что алгоритмы на основе искусственного интеллекта могут быть использованы для облегчения достижения молчаливого сговора между соперниками. Координацию между независимыми сторонами легче достичь и поддерживать, если стороны могут договориться о единой цене, быстро и точно обнаружить любое отклонение от этого соглашения и быстро реагировать на такие отклонения. Установление подобных нарушений скорее всего потребует экспертизы, недоступной в настоящее время большинству антимонопольных органов. Также в статье выделяются несколько механизмов, посредством которых цифровые конгломераты могут негативно повлиять на конкуренцию. Рыночная власть платформы теперь зависит от ее способности удерживать пользователей в собственной экосистеме и использовать это для ограничения предложения рекламы, что приводит к повышению цен и на рекламу, и на соответствующие товары. Эта способность увеличивается при любом поглощении, независимо от того, существуют ли какие-либо связи замещения или взаимодополняемости между исходными продуктами фирмы и приобретенными в результате слияния. Таким образом, традиционные меры противодействия концентрации могут преуменьшать или даже полностью упустить этот вид роста рыночной власти, характерный для слияний.

Ключевые слова:

индивидуализированное ценообразование, потребительский таргетинг, горизонтальные эффекты, персональные данные, большие данные, конгломератные слияния, злоупотребление доминирующим положением

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Aghion, Philippe, Bolton, Patrick. 1987. Contracts as a Barrier to Entry. American Economic Review 77 (3): 388–401.

Bourreau, Marc, de Streel, Alexandre. 2019. Digital Conglomerates and EU Competition Policy. Telecom ParisTech and University of Namur. Available at: http://www.crid.be/pdf/public/8377.pdf (accessed: 19.06.2020).

Chen, Yuxin, Lyer, Ganesh. 2002. Consumer Addressability and Customized Pricing. Marketing Science 21 (2): 197–208.

Chen, Zhijun, Choe, Chongwoo, Matsushima, Noriaki. 2020. Competitive Personalized Pricing. Management Science 66 (9): 4005–4023.

Esteves, Rosa-Branca, Resende, Joana. 2016. Competitive Targeted Advertising with Price Discrimination. Science 35 (4): 576–587.

Ezrachi, Ariel, Stucke, Maurice E. 2016. Virtual Competition. Harvard, Harvard University Press. Farrell, Joseph, Klemperer, Paul. 2007. Coordination and Lock-In: Competition with Switching

Costs and Network Effects. Handbook of Industrial Organization, in 3 vols, vol. 3, eds Richard Schmalensee, Mark Armstrong, Robert Willing, Robert Porter: 1967–2072. Amsterdam, North Holland.

Fudenberg, Drew, Tirole, Jean. 2000. Customer Poaching and Brand Switching. Rand Journal of Economics 31 (4): 634–657.

Pratt, Andrea, Valletti, Tommaso. Attention Oligopolies. SSRN. 2019. Available at: https://ssrn.com/ abstract=3197930 (accessed: 19.06.2020).

Rasmussen, Eric B., Ramseyer, J. Mark, Wiley, John Shepard. 1991. Naked Exclusion. American Economic Review 81 (5): 1137–1145.

Regibeau, Pierre, Rockett, Katharine. 2019. Mergers and Innovation. Antitrust Bulletin 64 (1): 31–53.

Stole, Lars. 2007. Price Discrimination and Competition. Handbook of Industrial Organization, eds Mark Armstrong, Robert Porter: 2221–2299. Amsterdam, North Holland.

Thisse, Jacques-Francois, Vives, Xavier. 1998. On the Strategic Choice of Spatial Price Policy. American Economic Review 78 (1): 122–137.

Загрузки

Опубликован

2019-12-31

Как цитировать

Режибо, П., & Лианос, Я. (2019). Экономика цифровых слияний. Правоведение, 63(4), 573–597. https://doi.org/10.21638/spbu25.2019.403

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)