Эмпирический анализ уголовных санкций за мошенничество на экзамене в Китае

Авторы

  • Лифэн Ли Цзилиньский университет

DOI:

https://doi.org/10.21638.spbu25.2023.205

Аннотация

Чтобы обеспечить устойчивость национальной экзаменационной системы, которая является основой социальной мобильности, в Китае в 2015 г. в уголовный закон были внесены новые уголовные санкции за мошенничество на экзамене, и последняя судебная интерпретация этого закона появилась в 2019 г. Анализ соответствующих данных судебных решений за 2015–2019 гг. показал, что все еще существует определенный разрыв между последней судебной интерпретацией и реальными проблемами. Судебное толкование в 2019 г. во многом решило проблемы состава преступлений, связанных со списыванием на экзамене, и уточнило его границы с другими смежными преступлениями. Однако в нем не содержится детальных положений о «серьезных обстоятельствах», что обязательно повлияет на первоначальную цель правового регулирования, заложенную законодателем по превенции противоправных деяний и формировании правомерного поведения. На основе эмпирического исследования таких преступлений в данной статье утверждается, что функции уголовного права по формированию моральных и поведенческих стандартов могут быть раскрыты в полной мере только путем пересмотра стандартов наказания посредством последующего судебного толкования. Такие меры чрезвычайно необходимы и позволят достичь цели, которую преследовал законодатель, вводя ответственность за списывание.

Ключевые слова:

национальная экзаменационная система Китая, оправка к уголовному законодательству, обман на экзамене, судебное толкование

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Baker, Dennis J. 2012. Glanville Williams Textbook of Criminal Law. 4th ed. London, Sweet & Maxwell.

Becker, Gary, Stigler, George. 1974. Law Enforcement, Malfeasance, and the Compensation of Enforcers. Journal of Legal Studies 3, 1: 1–18. https://doi.org/10.1086/467507

Borcan, Oana, Lindahl, Mikael, Mitrut, Andreea. 2017. Fighting Corruption in Education: What Works and Who Benefits? American Economic Journal: Economic Policy 9, 1: 180–209. https://doi.org/info:doi/10.1257/pol.20150074

Bronsther, Jacob. 2017. Two Theories of Deterrent Punishment. SSRN Electronic Journal 53, 3: 461–495. https://doi.org/10.2139/ssrn.3029564

Chan, Cynthia, Othman, Jamilah, Dsilva, Jeffrey, Omar, Zoharah. 2014. Influence of Neutralization Attitude in Academic Dishonesty among Undergraduates. International Education Studies 7, 6: 66–76. https://doi.org/10.5539/ies.v7n6p66

Crittenden, Victoria L., Hanna, Richard C., Peterson, Robert A. 2009. The Cheating Culture: A Global Societal Phenomenon. Business Horizons 52, 4: 337–346. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.02.004

DiMatteo, Larry A., Wiesner, Don. 1994. Academic Honor Codes: A Legal and Ethical Analysis. Southern Illinois University law Journal 19, 2: 49–104.

Dutile, Fernand N. 2002–2003. Disciplinary Versus Academic Sanctions in Higher Education: A Doomed Dichotomy? The Journal of college and university law 29, 4: 619–653.

Gino, Francesca, Mogilner, Cassie. 2013. Time, Money, and Morality. Psychological Science 25, 2: 414–421. https://doi.org/10.1177/0956797613506438

Hermanowicz, Joseph C. The Degradation of Merit. Society 56, no. 4 (2019): 340–347. https://doi.org/10.1007/s12115-019-00378-1

Kerkvliet, Joe, Sigmund, Charles L. 1999. Can We Control Cheating in the Classroom? The Journal of Economic Education 30, 4: 331–343. https://doi.org/10.2307/1182947

Kleinfeld, Joshua. 2016. Reconstructivism: The Place of Criminal Law in Ethical Life. Harvard Law Review 129, 6: 1485–1565.

Lacey, Nicola. 2008. The Prisoners’ Dilemma: Political Economy and Punishment in Contemporary Democracies. The Hamlyn Lectures. Cambridge, Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511819247

Lim, Vivien K. G., See, Sean K. B. 2001. Attitudes toward, and Intentions to Report, Academic Cheating among Students in Singapore. Ethics & Behavior 11, 3: 261–274. https://doi.org/10.1207/S15327019EB1103_5

Ma, Yuchao, McCabe, Donald L., Liu, Ruizhi. 2013. Students’ Academic Cheating in Chinese Universities: Prevalence, Influencing Factors, and Proposed Action. Journal of Academic Ethics 11, 3: 169–84. https://doi.org/10.1007/s10805-013-9186-7

Martinelli, Cesar, Parker, Susan, Pérez-Gea, Ana, Rodrigo, Rodimiro. 2017. Cheating and Incentives: Learning from a Policy Experiment. American Economic Journal: Economic Policy 10, 1: 298–325. https://doi.org/10.2139/ssrn.2606487

McCabe, Donald L. 1993. Faculty Responses to Academic Dishonesty: The Influence of Student Honor Codes. Research in Higher Education 34, 5: 647–658. https://doi.org/10.1007/BF00991924

McCabe, Donald L., Trevino, Linda K. 1993. Academic Dishonesty. The Journal of Higher Education 64, 5: 522–538. https://doi.org/10.1080/00221546.1993.11778446

Roberts, Lori A., Todda, Monica M. 2019. Let’s Be Honest About Law School Cheating: A Low-Tech Solution for a High-Tech Problem. Akron law review 52, 4: 1155–1188.

Shishi, Li. 2015. The Explanation of the Amendment (Ix) to the Criminal Law of the PRC. China Legal Science 3, 5: 157–160. https://doi.org/CNKI:SUN:CLGS. 0.2015-05-007

Tibbetts, Stephen G. 1999. Differences between Women and Men Regarding Decisions to Commit Test Cheating. Research in Higher Education 40, 3: 323–342. https://doi.org/10.1023/A:1018751100990

Uniacke, Suzanne. 2015. Punishment as Penalty. Criminal Law and Philosophy 9, 1: 37–47. https://doi.org/10.1007/s11572-013-9215-z

West, Tim, Ravenscroft, Sue, Shrader, Charles. 2004. Cheating and Moral Judgment in the College Classroom: A Natural Experiment. Journal of Business Ethics 54, 2: 173–183. https://doi.org/10.1007/s10551-004-9463-x

Yasheng, Gui. 2016. Issues in Crime of Organizing Exam Cheating. ECUPL Journal 19, 2: 36–43. https://doi.org/10.3969/j.issn.1008-4622.2016.02.005

Загрузки

Опубликован

2024-07-08

Как цитировать

Ли, Л. (2024). Эмпирический анализ уголовных санкций за мошенничество на экзамене в Китае. Правоведение, 68(2), 202–212. https://doi.org/10.21638.spbu25.2023.205